Алгоритм записи слова под диктовку
(Памятка 3)
- Послушай слово.
- Повтори слово.
- Проговори слово по слогам.
- Выдели голосом ударный слог.
- Диктуй себе по слогам.
- Выполни проверку. Прочитай записанное слово, поставь ударение. После введения понятия «орфограмма» - подчеркни орфограммы.
Запись под диктовку отдельного предложения.
Учитель читает предложение 3 раза.
Ученики должна чётко знать цель каждого прочтения:
1-й раз – дети слушают, осмысливают, запоминают.
Хором можно повторить предложение, затем ученики проговаривают «про себя».
2-й раз – учитель чётко проговаривает каждое слово, дети обращают внимание на произношение.
1-й шаг – ученики хором повторяют предложение так, как будут писать – чётко проговаривают по слогам каждое слово.
2-й шаг – записывают, диктуя себе по слогам.
3-й раз – чтение для выполнения операции контроля; цель этого чтения должна быть оговорена заранее: «Проверь, не забыл ли ты какое-нибудь слово».
Учащиеся обязательно держат в руке ручку и следят за чтением учителя.
Запись под диктовку текста.
Учитель читает текст 3 раза:
1) весь текст – для общего восприятия;
2) каждое предложение с паузами – для записи;
- Послушайте первое предложение.
- Повторите его.
- Диктуйте себе по слогам.
- Проверьте предложение (прочитать ещё раз).
3) весь текст – для проверки.
No comments:
Post a Comment