Wednesday, December 4, 2024

Алгоритм записи слова под диктовку

 

Алгоритм записи слова под диктовку

 (Памятка 3)

  1. Послушай слово.
  2. Повтори слово.
  3. Проговори слово по слогам.
  4. Выдели голосом ударный слог.
  5. Диктуй себе по слогам.
  6. Выполни проверку. Прочитай записанное слово, поставь ударение. После введения понятия «орфограмма» - подчеркни орфограммы.

Запись под диктовку отдельного предложения.

Учитель читает предложение 3 раза.

Ученики должна чётко знать цель каждого прочтения:

1-й раз – дети слушают, осмысливают, запоминают.

Хором можно повторить предложение, затем ученики проговаривают «про себя».

2-й раз – учитель чётко проговаривает каждое слово, дети обращают внимание на произношение.

1-й шаг – ученики хором повторяют предложение так, как будут писать – чётко проговаривают по слогам каждое слово.

2-й шаг – записывают, диктуя себе по слогам.

3-й раз – чтение для выполнения операции контроля; цель этого чтения должна быть оговорена заранее: «Проверь, не забыл ли ты какое-нибудь слово».

Учащиеся обязательно держат в руке ручку и следят за чтением учителя.

Запись под диктовку текста.

Учитель читает текст 3 раза:

1) весь текст – для общего восприятия;

2) каждое предложение с паузами – для записи;

- Послушайте первое предложение.

- Повторите его.

- Диктуйте себе по слогам.

- Проверьте предложение (прочитать ещё раз).

3) весь текст – для проверки.

No comments:

Post a Comment

Словосочетания

 конспект урока презентация